В 1974 году владелец японской фирмы игрушек «Sanrio» Синтаро Цудзи придумал котенка Kitty White — белую кошечку с красным бантом на голове (вернее на левом ушке).
Игрушка начала успешно продаваться, стала популярной, а в 1976 году фирма зарегистрировала торговую марку Hello Kitty, логотипом торговой марки стала белая кошечка с красным бантом.
Первым предметом с изображением персонажа, принесшим бренду популярность, а его создателям серьёзные доходы, стал самый обыкновенный кошелек. В дальнейшем Hello Kitty стала брендом для многих продуктов (наклейки, открытки, футболки, продукты питания, одежда и аксессуары, бытовая техника и компьютерное оборудование и т.д.). В 1987 году был выпущен аниме сериал, развивший вселенную персонажа (к 2010 году вышло уже около десяти сериалов), а игрушки (белые кошечки) стали популярными не только в Японии, но и за её пределами.
Вначале персонаж Hello Kitty был нацелен на детей и подростков, но, из-за падения продаж, в начале 1990-х рынок был расширен для более взрослых потребителей (от канцелярских принадлежностей до модных аксессуаров). Товары со знаком Hello Kitty продаются более чем в ста странах по всему миру.
В августе 2008 года американский журнал «Time» взял интервью у дизайнера персонажа Юко Ямагучи. Один из вопросов данного интервью: «Почему у Hello Kitty нет рта?». Юко ответила, что компания хотела, чтобы люди «проецировали свои чувства на персонаж» и «были счастливы или грустны вместе с Hello Kitty». Она кажется счастливой, когда люди счастливы и грустна, когда они печальны. Также Kitty является посланником компании в мире и не связана с каким-либо конкретным языком. Компания видит в Hello Kitty символ дружбы и надеется, что она будет поощрять дружбу между людьми по всему миру.
В 2004 году ЮНИСЕФ (детский фонд ООН, международная организация) наградил Hello Kitty эксклюзивным титулом «Специального друга детей ЮНИСЕФ».
Mikimoto
В 2014 году, в честь 40-летнего юбилея персонажа, две всемирно известные японские фирмы, Mikimoto и Sanrio, объединили свои усилия для создания тематической коллекции украшений. В коллекцию драгоценностей вошли ожерелье из 12-ти нитей, серьги к ожерелью, чокер и заколка для волос, выполненные с изображением мордочки Kitty, а также подвески, серьги, брошь и ожерелья, использующие знаменитый бантик Kitty в качестве декоративного элемента. Также, в рамках коллекции, создатели представили серебряный браслет в виде мордочки с жемчужиной в ушке.
Специально к презентации была создана новая тиара Mikimoto, символизирующая сотрудничество двух компаний (тиара не выставлялась на продажу). Центральная подвеска в тиаре выполнена в виде бриллиантовой кошки с бантиком.
Автор Полина К.