История французского ювелирного Дома Chaumet начинается в 1780 году. Основатель Дома Chaumet Мари-Этьен Нито (Marie-Etienne Nitot) обучался у известного в то время мастера Жозефа Обера (Ange-Joseph Aubert), личного ювелира Марии-Антуанетты. В 1789 году он открывает собственный магазин, а вскоре Нито становится личным ювелиром Наполеона. Именно тогда создаются ювелирные украшения, которые войдут в историю — императорские регалии (церемониальная шпага с бриллиантом Regent, корона, диадема), а сколько прекрасных изделий было создано для Жозефины Богарне, а потом и для второй супруги Наполеона — Марии-Луизы.
Дело династии Нито продолжили ювелиры Фоссен, Морель и наконец Шоме (он женился на дочери Проспера Мореля Мари).
Жозеф Шоме с 15 лет работал в ювелирной лавке своих родителей в Бордо, а переехав в Париж поступил на работу к Морелю. В работе проявил себя блестяще! В 1885 году Жозеф Шоме (Joseph Chaumet 1852-1928) становится главой ювелирного Дома, а 1889 году в честь Жозефа Шоме, фирма стала называться Дом Chaumet. В 1907 в Париже на Вандомской площади дом 12 был открыт магазин фирмы, где он находится и до сих пор вместе с музеем и мастерскими компании (студии дизайна, ювелирная мастерская, бутик).
Особой гордостью ювелирного дома становятся тиары и эгреты.
В истории дома был русский период, когда после выставки 1902 года в столице Российской империи, были открыты магазины в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве. Большой поклонницей Chaumet была великая княгиня Мария Павловна, жена великого князя Владимира Александровича. По случаю свадьбы князя Феликса Юсупова с княгиней Ириной Романовой в 1914 году фирме были заказаны ювелирные украшения для невесты (тиары, колье, серьги).
Клиентами дома были американские миллионеры и их жены.
В истории дома был и индийский период вплоть до 1930 года, уникальные украшения фирме заказывали махараджи.
Клиентами Chaumet были многие известные звезды 20-го века, такие как Пикассо, Ричард Бертон и Катрин Денев.
Фирма выстояла в суром 20-ом веке, когда практически исчез слой монархов, дворян и аристократов, покупающих изделия фирмы. Появлялись новые ювелирные дома, предлагающие более демократические изделия по менее дорогим ценам. Однако Chaumet удалось выжить и не потерять свою элитарность, стиль и традиции.
С 1999 года ювелирный дом вошел в группу LVMH.
Группа LVMH была создана в 1987 году. Она считается лидером мировой индустрии роскоши, включает в себя 75 знаменитых Домов. Сфера деятельности LVMH — вина и крепкие алкогольные напитки, мода и изделия из кожи, парфюмерная и косметическая продукция, часы и ювелирные изделия, элитная сеть розничной торговли.
В этом году Сhaumet исполняется 240 лет. Сегодня фирме принадлежит более 80 бутиков в главных столицах мира. Фирма производит не только ювелирные украшения, но и часы, а современные ювелиры, уважая богатые традиции дома, создают новые уникальные изделия.
С 12 июля по 28 августа 2019 года в Монако проходила выставка «Chaumet in Majesty: драгоценности монархов с 1780 года» из музеев и частных коллекций. С 1780 года фирмой было создано более 2500 «украшений на голову», но в Монако показали всего 250 самых значимых и исторически узнаваемых ювелирных изделий, из них только 50 тиар.
Домом Сhaumet была изготовлена знаменитая тиара Мюратов, тиара-чокер для Великого Герцогства Люксембурского, тиара Маркиза Керуартца (её можно носить также как ожерелье). Здесь перечислены только те тиары, при изготовлении которых использовали жемчуг и которые наиболее известны.
Chaumet — это часть истории Франции и её культуры. Фирма живет и процветает дальше, и радует своих поклонников новыми ювелирными изделиями, новым неожиданным дизайном и глубоким уважением к традициям.
Для любопытных: https://www.youtube.com/watch?v=hIiBfb5lqvo Блистательные тиары 18-19 века на выставке Chaumet в Монако